ITPARK.ru - ERP форум  - ITIL форум  
ITSM база знаний и Форум Параметры  |  Регистрация  |  Посетители  |  Поиск  |  Помощь
    |- Общие вопросы > Процессный подход Разместить новый топик   Post A Reply
Количество людей на необходимые роли Показать принтер версию
next newest post | next oldest post
Автор Сообщение
Иван Израйлев
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Среда, Июль 28, 2004 @ 17:02:33  

Коллеги, скажите кто как экономит на людях, назначая 1 человеку несколько ролей? Веть по хорошему, в ИТ нужно кучу дополнительных людей при внедрении сервисного подхода. Одних менеджеров процессов целая куча, не говоря уже о том, что под менеджерами еще и исполнители должны быть. Причем на одного человека много навешать не получится - во первых некоторые роли просто конфликтуют, например Инцидет менеджер и Проблем менеджер (у кого есть проблем) в одном человеке делать не очень правильно, на мой взгляд,.

С другой стороны, вроде бы сам бог велел, обьединить Резиз и Ченж, и в принципе никаких конфликтов я не вижу, если тот же человек будет еще и Конфиг менеджером, но, все равно, и объем работ большой на 1 человека не свалить, и психологически это не очень - гонять реквесты самому себе и визировать их... ("А теперь я - Маша").

Вообще, как бы декларируется, что одним из выходов проекта ITSM есть экономия на персонале (я даже знаю один проект, где его стоимость обосновывалась тем, что в ближайшее время ИТ не возьмен ни одного нового сотрудника, а это были большие деньги - открывалось по 2-3 точки в квартал, и в каждую "по старому" нужно было 2 ребят бырать). Но веть похоже ITSM проект наоборот требует еще и новых штатных единиц, причем "менеджеров" - т.е. умных парней с большой зарплатой.

Сергей Конаков
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Среда, Июль 28, 2004 @ 18:39:30  

Уже начинали один раз

http://itsm.itpark.ru/cgi-bin/cutecast/cutecast.pl?forum=1&thread=265

[Редактировал Сергей Конаков on Среда, Июль 28, 2004 @ 18:39:44]

Иван Израйлев
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Четверг, Июль 29, 2004 @ 09:30:33  

Спасибо, Сергей, извиняюсь, совсем не заметил этой ветки.

С другой стороны, могу сказать, что в этой ветке есть конечно интересная информация, но какого-то мнения на ее основании сформировать сложно - проблема то осталась открытой.

Вообще я тут еще вот что обдумывал - а как быть с функцилнальной орг структурой, она вроде как должна существовать (ну например для рутинных операций, для разграничения специализации(сетевики, серверные парни, асутп например)). Таким образом по идее все эти ITILовские роли должны на нее накладываться - не создавать же отделбное подразделение ITSM Managers group :) (Сервис деск не в счет). Т.е. получается матричная структура. Но веть сдесь то тоже есть вопрос - я представил стандартную функциональную оргструктуру в ИН департаменте, ну скажем (названия отделов берутся интуитивно, у всех конечно по разному):

IT директор
Отдел сетевых технологий; Отдел серверов; Отдел разработки; Отдел поддержки пользователей;

Ну хотябы так, бывает намного витееватее. Вопрос - при матричной структуре где у нас будет скажем, Конфиг Менеджер? Или, например Ченж?

Или все таки структура не матричная, и придется нанимать новых людей и делать отдельный отдел (или отделЫ)???

[Edit by Иван Израйлев on Четверг, Июль 29, 2004 @ 09:31:24]

Николай Крачун
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Четверг, Июль 29, 2004 @ 12:01:22  

Quote:
Оригинал размещен Иван Израйлев
...Т.е. получается матричная структура. Вопрос - при матричной структуре где у нас будет скажем, Конфиг Менеджер? ... Или все таки структура не матричная, и придется нанимать новых людей и делать отдельный отдел (или отделЫ)???

Структура действительно матричная (собственно, это не в ITSM придумано, процессный подход диктует...).
Конфиг менеджер - да где угодно (вернее, в зависимости от организации есть оптимальное для него место).
Про Чейндж М. вопрос убрал - он всегда наверху :)
А вот людей нанимать - почти всегда приходится (как минимум на время внедрения), отдел сделать тоже не вредно - Отдел Качества или Process Office или еще что-то в этом роде.

Иван Израйлев
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Четверг, Июль 29, 2004 @ 12:03:46  

Давайте я тогда и проблему поставлю сразу (это по орг. структуре) - дело в том, что в любой матричной структуре будут возникать конфликты между функциональными руководителями и руководителями процессов - ресурсные, политические и конфликты интересов. Самый тяжелый (точнее самый неуправляемый) вариант таких конфликтов - когда функциональный руководитель совмещает роль процессного руководителя, и у него возникает конфликт с самим собой (точнее внутри себя :) ).

Формально такие конфликты должны эскалироваться на некий Управляющий комитет (конечно это не Executive сразу, конфликты могут быть часто и быть не очень уж масштабными, чтобы совет директоров собирать каждый раз). Такой структуре в ITIL я что-то нигде не нашел.

Более того, я даже не понимаю какого типа - сильная или слабая матрица должна быть.

Иван Израйлев
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Четверг, Июль 29, 2004 @ 13:46:40  

Николай, на момент проекта понятно, я имею ввиду постоянных сотрудников "после" проекта (хотя такие проекты идут и идут...наверное разделим просто имплементаторов и менеджеров(исполнителей) проекта - я об менеджерах).

По поводу Process Office - а кто в таком отделе должен быть, на Ваш взгляд? И чем заниматься?

Николай Крачун
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Четверг, Июль 29, 2004 @ 14:48:00  

Quote:
Оригинал размещен Иван Израйлев
Давайте я тогда и проблему поставлю сразу (это по орг. структуре) - дело в том, что в любой матричной структуре будут возникать конфликты между функциональными руководителями и руководителями процессов ... Формально такие конфликты должны эскалироваться на некий Управляющий комитет ... Такой структуре в ITIL я что-то нигде не нашел. Более того, я даже не понимаю какого типа - сильная или слабая матрица должна быть... По поводу Process Office - а кто в таком отделе должен быть, на Ваш взгляд? И чем заниматься?

Ох, правильные вопросы ставите... ;)
Разделение функциональных/процессных ролей действительно сложно и это IMHO пока что не наука а искусство.
В самом ITILе практически ничего про это нет, есть кое-какие материалы на сайтах консалтеров (например, http://home.btconnect.com/CEC-Europe/resources-brief-11.htm ), но в основном общие слова. Это то самое "сакральное", за которое деньги берут :)
Общая идея IMHO такая - выстраивать сбалансированные метрики для сотрудников и проверять, чтобы: (а) не было конфликтов внутрс скорекарты человека и (б) его карта не конфликтовала и его начальником.

Теперь про Управляющий комитет - Steering Committee никто не отменял, хотя разруливание конфликтов скорее дело IT-Executive (комитет это или один человек - опять-таки зависит от организации).

Сильная или слабая матрица должна быть - мнения существуют разные, в како-то презентации даже видел результаты исследования эффективности различных схем. Мое мнение - такая же как в основном бизнесе, а если бизнес у вас не по процессам живет, то и от ITIL'а Вам больше ЕТК ничего не нужно ;)

Про Quality/Process Office лучше поинтересоваться у Билайна (Игоря Баринова) - они в этом собаку съели.
А вообще название говорит за себя - процессники там живут, советуют process owner'ам как зрелость повышать.

Сергей Конаков
Unregistered
Редактировать или удалить сообщение Reply w/Quote
Posted Пятница, Июль 30, 2004 @ 14:49:26  

Quote:
Оригинал размещен Иван Израйлев

Спасибо, Сергей, извиняюсь, совсем не заметил этой ветки.

[Edit by Иван Израйлев on Четверг, Июль 29, 2004 @ 09:31:24]

Пожалуйста!
Рад стараться!

Разместить новый топик   Post A Reply Перейти к:
Написать вебмастеру | ИТСМ форум | Политика Privacy All times are GMT +4 Hours.
Добро пожаловать на форум, Guest!  
Login
Имя :
Пароль :
Чтобы пользоваться нашим форум необходимо зарегистрироваться! Пришлите заявку.В заявке необходимо указать имя и фамилию, и желательно место работы.

Уведомление о регистрации вас на форуме и логин будут высланы на ваш E-mail!
Имя и пароль регистрозависимы!
Правила форума здесь.
Forum Rules & Description
Who Can Read The Forum? Any registered user or guest
Who Can Post New Topics? Any registered user
Who Can Post Replies? Any registered user
Who Can Edit Posts? Any original author
Процессный подход к организации деятельности. Основа ITIL.
Текущих активных посетителей: 23
Всего текущих 0 посетителей и 23 гостей на сайте. | Большинство пользователей когда-либо было 167 on 04-10-2008 22:55:22
Поиск на этом форуме
Поисковые слова: Искать за:
Powered by CuteCast v2.0 BETA 2
Copyright © 2001-2003 ArtsCore Studios
Все права защищены.
GALPRO ©2003-2018

Яндекс.Метрика